Зарплата в логистике – кто и сколько получает?

Насколько выгодно работать в сфере логистики? Сколько получают менеджеры по логистике, специалисты ВЭД, таможенные агенты и водители?

Кто и сколько зарабатывает в логистике?

Современный специалист по логистике — это человек-универсал, который отлично разбирается в организации процесса перевозок, способах и условиях хранения продукции, а также знаком с правилами оформления документации. Сейчас основополагающим фактором успешной работы компании является наличие грамотных специалистов в логистике, которые могут организовать выгодные условия по сбыту и покупке продукции, снизить издержки на хранения и уменьшить время таможенных операций. Любой компании в сфере логистики сейчас никуда без специалистов, которые смогут выгодно организовать сбыт и покупку продукции, снизить издержки на хранения и уменьшить время таможенных операций.

Самыми востребованными и пользующимися спросом специальностями в логистике являются:

Менеджер по логистике

Менеджер по логистике, собственно, занимается процессом организации поставок грузов. Он планирует наилучшие маршруты для перевозки, рассчитывает их стоимость и контролирует весь процесс от отгрузки до доставки. Также, он обязан контролировать все таможенные операции. Зачастую, на его плечи ложится организация условий хранения и складской учет. Основная задача и цель работы менеджера по логистике — это снижение расходов и оптимизация затрат компании.

Чтобы получить эту работу кандидаты должны иметь высшее профильное образование, а также опыт работы в сфере логистики от 1-3 лет. Важным фактором при приеме будет знание методов оптимизации, статического анализа и умение работать с документацией. Знание одного или нескольких иностранных языков всегда приветствуется.

Заработная плата:

Беларусь — от 300 долл. США;

Россия — от 600 долл. США;

Европа — от 1 000 евро.

Эта должность является одной из самых популярных и востребованных в логистике. Молодых специалистов в этой области ждет довольно высокая стартовая зарплата, интересная разноплановая работа и хорошие перспективы в продвижении по служебной лестнице. Работа в офисе оптимально сочетается с выездами на различные встречи, так что засиживаться в кабинетах не придется. Высокие зарплаты обуславливаются тем, что менеджер по логистике, по сути, это человек, который контролирует и координирует практически всю логистическую деятельность фирмы. На стартовом этапе молодому специалисту предоставляется много возможностей проявить себя в качестве генератора новых идей и выгодных решений. Если молодой специалист решился на старт в этой — все карты у него на руках. Никто не будет препятствовать деятельности новичка, как это часто бывает. Наоборот, молодому специалисту предоставляется много возможностей проявить себя в качестве генератора новых идей и выгодных решений. Основной минус данной работы — это высокая степень ответственности. Так как из-за небольшой промашки можно нанести ущерб компании и потерять доверие покупателей. Небольшая, казалось бы, промашка будет стоить потери доверия покупателей и принесёт ущерб компании. Да и заказчики со своими, не всегда удобными, требованиями к сотрудничеству расслабиться на этой должности не позволят.

Комментарий:

Оксана, 29 лет. Менеджер по логистике:

— В логистике я уже четвертый год. Начинать было очень тяжело. Работа разная, работы много, ответственность огромная. Но со временем руку набила, коллеги советами помогали. Приятно осознавать, что от тебя так много зависит и зарплата устраивает.

Специалист по ВЭД

Еще одна очень распространенная и интересная специальность в логистике — это специалист по внешней экономической деятельности. Человек, занимающийся этой работой, по сути, является «мостом» между компанией и зарубежными партнерами. Он анализирует спрос и предложения на необходимую продукцию, заключает и сопровождает договоры с различными зарубежными компаниями, расширяя клиентскую базу. В его обязанности также входят переговоры и деловая переписка. Специалист по ВЭД координирует свою работу с таможенными структурами и контролирует осуществление платежей.

Чтобы получить эту интересную и перспективную работу, кандидаты должны иметь высшее профильное образование и опыт работы в сфере ВЭД от 1-3 лет. Неотъемлемым условием будет хорошее владение одним или несколькими иностранными языками, хорошее знание законодательства различных стран, а также таможенных процедур.

Заработная плата:

Беларусь — от 500 долл. США;

Россия — от 800 долл. США;

Европа — от 1 500 евро.

Должность специалиста по ВЭД является одной из самых востребованных и в то же время ответственных, особенно в компаниях, делающих упор на международные экономические отношения. Постоянные связи и обмен опытом с иностранными коллегами, зарубежные командировки и выезды — вещи, которые не дадут заскучать на работе. К минусам такой работы можно опять же отнести высокую ответственность. Так как именно от специалиста по ВЭД зависит коммерческий успех компании. Но большая ответственность компенсируется стабильно высокими заработными платами, наличием различных компенсационных пакетов: покрытие визовых, телефонных, транспортных и т.д. расходов. Самое главное, что молодые сотрудники очень быстрыми темпами накапливают практические знания в сфере ВЭД, от которых зависит дальнейший заработок и развитие. В небольшой фирме очень быстро можно набраться опыта и устроится в крупную компанию, где заработок будет на порядок выше.

Комментарий:

Игорь, 32 года. Специалист по ВЭД крупного торгового представительства:

— Начинал в маленькой фирме по грузоперевозкам «на Европу». Сейчас работаю в солидной компании. Работа интересная: много общаюсь с иностранцами, езжу, скучать не приходится. Зарплата конечно высокая, но всегда хочется больше — есть куда стремиться.

Таможенный агент

Еще одна интересная и довольно популярная должность в логистике это — таможенный агент. Когда перевозимый товар оказывается на таможне, начинаются рутинные, отнимающие много времени и нервов, «бумажные» вопросы. Вот тут без таможенного агента будет довольно туго. Он занимается оказанием помощи в оформлении различной документации, заполнении таможенных деклараций и в вопросах таможенного законодательства.

Кандидаты на эту вакансию обязаны иметь высшее профильное образование и работать в данной сфере не менее 3-х лет. Обязательным будет знание иностранного языка и уверенное владение программой «Декларант».

Заработная плата:

Беларусь — от 300 долл. США;

Россия — от 500 долл. США;

Европа — от 900 евро.

Работа таможенного агента востребована и хорошо оплачивается. Основную часть рабочего времени таможенный агент проводит в офисе за бумагами. В остальное время с инспекторами он осматривает различные грузы и занимается их оформлением. Эта ответственная должность, так как на его плечи ложится полное сопровождение операций с документами до и после таможенного режима. Здесь пригодится умение быстро принимать решения, так как каждый лишний час простоя груза на таможне негативно сказывается на работе всей компании.

Комментарий:

Сергей, 47 лет. Таможенный агент:

— В этой сфере работаю уже давно и «съел не одну собаку». Ответственность большая и объемы работы иногда просто с головой накрывают, но справляюсь. Из офиса бы почаще выбираться.

Водитель/Водитель-международник

Одна из самых популярных и простых в освоении работ — это водитель. В обязанности водителя входит транспортировка груза и соответствующей документации внутри страны, либо за ее пределы (в случае водителя-международника).

Для получения этой должности главными факторами являются: наличие водительского удостоверения категории «Е»; опыт работы в перевозках и оформлении сопутствующей документации; знание Carnet TIR и опыт международных перевозок (для водителей-международников).

Заработная плата:

Беларусь — от 400 долл. США;

Россия — от 800 долл. США;

Европа — от 1 000 евро.

Работа водителя, а тем более водителя-международника постоянно пользуется большим спросом. Для получения подобной вакансии не требуется высшего образования. Достаточно лишь водительского удостоверения, опыта работы и умения оформлять документацию. Однако, не смотря на простоту трудоустройства на данную должность, сама работа водителя связана с большими рисками и ответственностью — просто отсидеться за «баранкой» не получится. В перспективе любой водитель довольно в короткие сроки может подтянуть знания в международных перевозках и изменить квалификацию на водителя-международника, а это уже — более высокие заработные платы и перспективы в развитии.

Комментарий:

Вадим, 38 лет. Водитель-международник:

— За баранкой уже 8 лет. Бывает, возвращаешься из рейса и думаешь ну ее, эту работу, но потом проходит денек другой и снова тянет в кресло. Люблю свою работу — 2-3 рейса в месяц и можно жить припеваючи, и Европу уже почти всю объездил.

Проанализировав зарплаты в Беларуси, России и Европе, мы выяснили, что минимальный заработок в сфере логистики в Беларуси ниже, чем в России и Европе, и не смотря на то, что он достаточно высок для белорусского рынка, в последнее время очень остро стоит вопрос об «утечке мозгов». Многие высококлассные специалисты уезжают из Беларуси в Россию или Европу, где уровень заработка на порядок выше и, где за месяц работы они могут заработать сумму эквивалентную трем-четырем зарплатам в Беларуси. Из-за потери ценных кадров падает уровень и качество работы компаний, что негативно сказывается и на общем экономическом развитии страны. Для решения этой проблемы необходимы реформы в оплате труда.

Источник статьи: http://www.transportal.by

Статьи о грузоперевозках
13.02.2012
RSS-канал — Статьи о грузоперевозках
Комментарии
0– комментариев
  • Эту статью пока никто не комментировал,
    но Вы можете стать первым!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!