Железнодорожные грузовые перевозки под режимом АДР

Правила и требования в России при железнодорожных грузовых перевозках под режимом АДР

Сеть железных дорог в России проложена на сотни километров, поэтому грузовые перевозки в вагонах имеют ряд преимуществ: не зависят от погоды, осуществляются в любое время суток, имеют низкую аварийность. Такой вид транспорта перевозит любой товар от 1 кг до негабаритных грузов, а также опасные.

Для перемещения ядовитых, воспламеняющихся, взрывчатых и других веществ, которые могут нанести ущерб экологии и здоровью живых организмов, следует выполнить ряд технических требований и получить лицензию на данный вид деятельности. Это касается, как ж/д перевозки по России, так и в международных направлениях – правила строги и едины. Перевозка опасных грузов осуществляется в специализированных вагонах или контейнерах, или же в такой ёмкости, которая по своей конструкции пригодна для сохранного транспортирования. Так, например, при движении вагон-цистерна воспринимает боковые и вертикальные нагрузки, передавая их на раму; крытые и открытые вагоны - вертикальную и продольную; платформа – все нагрузки, это даёт устойчивость при движении поезда. Согласно нормативно-технической документации, грузовые перевозки вагонами имеют отличительную окраску и маркировку о классе опасности. По инструкции вагоны-цистерны оборудуются креплениями для груза и другими средствами, необходимыми для сохранного следования продукции. Все кузова контейнеров, сливо-наливочных приборов цистерн, платформ должны проходить постоянный осмотр и ремонт, во избежание утечки ядохимикатов. Железнодорожный состав техническое состояние и осмотр проходит в порожнем виде. При ремонтных работах по чистке подвижного состава запрещается удалять маркировки. Срок эксплуатации техники для транспортировки АДР зависит от технического освидетельствования и колеблется от 13 до 32 лет.

В крытых вагонах и контейнерах грузовые перевозки опасных химикатов осуществляются в плотной таре или без неё, но при этом кузов, люки и кровля должны быть без щелей. Щёлочи, спирты и сжатые газы перемещаются в вагонах-цистернах. На открытых платформах – отходы чёрных и цветных металлов, которые перед погрузкой обезвреживают от радиоактивных и пожароопасных веществ. Лом цветных металлов спрессовывают в пакеты с массой не меньше 300 кг, или пакуют в контейнеры. В открытом подвижном составе грузовые перевозки не нанесут ущерб путям и окружающей среде, если упаковка товара будет выбрана в соответствии с нормативной документацией. Правильная техническая эксплуатация обеспечит грузовые перевозки опасных грузов по железнодорожным путям безотказной работой подвижного состава!

См. также Железнодорожные грузоперевозки.

Статьи о грузоперевозках
01.10.2012
RSS-канал — Статьи о грузоперевозках
Комментарии
0– комментариев
  • Эту статью пока никто не комментировал,
    но Вы можете стать первым!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!