Давайте побеседуем о техническом оснащении частной службы такси. Наймите на фирму водителей с личными авто, если вы пока не готовы для покупки собственного парка таксомоторов. В офис нужно взять на работу несколько опытных диспетчеров, которые будут раздавать вызовы свободным таксистам. Нужна мобильная связь для контакта с водителями. Обязательно абонируйте «золотой» номер телефона. Самое важное - розыск заказов. Сейчас в больших городах действуют общие центры сбора заказов. Подобные организации за скромную абонентскую плату передают свободные заказы частным службам такси. Подпишитесь на услуги данного центра.
Стоит упомянуть и о нематериальных факторах, но достаточно важных. Внимательно проштудируйте коммерческие правила, придумайте свою изюминку. Отразите свой взгляд на бизнес в запоминающемся лозунге. Название не только обязано иллюстрировать вашу предпринимательскую философию, оно должно быть узнаваемым и эффектным. Только такое название спровоцирует заинтересованность клиента, заставит запомниться.
Некоторые новоиспеченные коммерсанты дают своим фирмам юмористические названия. Заинтриговать вероятного клиента у них выходит, но параллельно они утрачивают солидных пассажиров, которые не пожелают довериться таким несерьезным перевозчикам.
Вам стоит выбрать свой рыночный сегмент. Например, некоторые перевозчики специализируются на богатых клиентах, некоторые ориентируются на большие семьи. В ходе небольшой маркетинговой разведки вы сумеете понять, какой из сегментов остался свободен.
Создайте бонусный пакет для постоянных клиентов, а чтобы ваши пассажиры не перебежали к вашим конкурентам, привяжите их к себе скидками. Допустим, осуществив последующий вызов, клиент получает скидку, а десятый вызов такому клиенту обойдется бесплатно.
Пока клиент в пути, ему можно дать заполнить маркетинговую анкету. Можно выдавать постоянным клиентам пронумерованные купоны на стартовую скидку. Эти талоны они могут дарить своим товарищам, а за «сагитированных» клиентов ваши пассажиры получат скидки.
Для постоянных пассажиров можно внедрить программу абонентского обслуживания. Например, если заказы от конкретного пассажира поступают часто, можно предложить ему услуги «личного таксиста», закрепив за ним определенного шофера.
Стоит поработать и над премированием ваших водителей и диспетчеров. Придумайте беспристрастную систему штрафов и поощрений. Нещадно наказывайте сотрудников, которые позволили себе невежливое обращение с пассажирами, но и не забывайте выдавать премии за качественное исполнение заказов.