Как ездить в гололед?

Несколько главных правил езды зимой при гололеде

Если Вы все еще не выбрали зимнюю резину и не подготовили свой автомобиль к холодам, то самое время этим заняться. Отличным вариантом при езде в гололед будет шипованная резина. Преимущество шипов состоит в том, что они отлично помогают в местах, в которых дорога особенно скользкая – у светофоров и на перекрестках.

Но главным правилом является то, что зимой вождение должно быть плавным. Если же при гололеде начать газовать, то машина будет скользить вбок, где вероятно находится другая машина. Если такое произошло, первое, что надо сделать, это перестать давить на газ. В данной ситуации очень мешает запас тяги, потому что колеса начинают пробуксовывать, а тяга расходуется только на то, чтобы на асфальте шлифовать кору льда. Зимой бывают случаи, когда мы вынуждены трогаться с места на второй скорости – это объясняет принцип работы многих автоматических коробок, оборудованных зимним режимом.

К примеру, Вы на минимальном газу выезжаете со стоянки и застреваете в скользкой колее. Можно попытаться выехать враскачку, если по-другому не получается. Для этого нужно нажать на газ, потом отпустить, затем нажать сцепление, после чего снова нажать на газ. Настоящие профессионалы могут вытащить машину этим способом из достаточно самых неприятных ситуаций. Но даже для обычных водителей такой прием очень может быть полезен.

Если Вы останавливаетесь ненадолго, то не рекомендуется подъезжать очень близко к тротуару, потому, что там снега больше всего. С разгона Вы сможете туда заехать, а вот выехать может и не получиться. Стать немного дальше от края будет правильнее. Остановки на горке совсем нежелательны, потому, что выехать задним ходом назад Вы не сможете. Колеса будут буксовать, когда Вы начнете трогаться с места. Но, есть один нюанс, о котором обязательно нужно вспомнить: заезжать на гору гораздо легче на заднем приводе. Это объясняется тем, что на заднюю ось нагрузка увеличивается и при старте машина приседает. Вероятность пробуксовки при этом уменьшается. А ведущие передние колеса при трогании на горке, наоборот, разгружаются. Вот откуда пошло: заезжать задним ходом на горку на переднем приводе. Но, данный способ переоценивать не нужно. Лучше потихоньку и очень осторожно съехать вниз, а затем попробовать заехать еще раз, причем разгоняться нужно сильнее. Применять такой способ можно в том случае, если рядом нет стоящих машин, чтобы не поцарапать их, если Вы съедите вбок. Нужно быть предельно внимательными и аккуратными.

По материалам: questions-answers.ru.

Статьи о транспорте
09.09.2012
RSS-канал — Статьи о грузоперевозках
Комментарии
0– комментариев
  • Эту статью пока никто не комментировал,
    но Вы можете стать первым!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!